Победный аккорд прозвучал для юных исследователей и изобретателей на финале конкурса «Инженерный старт-2022». В этом году школьники, обучающиеся в Центрах технологической поддержки образования города Москвы, впервые после двухлетнего дистанционного подведения итогов из-за пандемии, встретились на площадке Технополиса «Москва». Финал получился ярким и волнительным для всех участников мероприятия
Организатором финала научно-технического конкурса выступил координатор сети Центров технологической поддержки образования МГТУ «СТАНКИН». В этот день площадка Технополиса была отдана будущим инженерам, которые уже сейчас готовы включиться в технологическое обновление различных отраслей отечественной промышленности.
Талантливых ребят и их наставников поприветствовала проректор по образовательной деятельности и молодежной политике МГТУ «СТАНКИН» Мария Бильчук. Она отметила, что в этот же день в Сочи проходит Конгресс молодых ученых, который символично можно связать с финалом конкурса научно-технических проектов школьников и передала поздравления ребятам от молодых ученых, которые также начинали свой путь в науке со школьных проектов. «Воплощая свои смелые идеи, уверенно отправляйтесь в путь научных открытий и исследований. «Сегодня ваши прототипы — это первый шаг на пути в большую науку. Хочу пожелать вам быть уверенными в себе, развивать самые смелые идеи и, я уверена, что придёт время, когда мы увидим вас в проектных командах на ведущих предприятиях отечественного машиностроения», — отметила Мария Викторовна.
В этом году в отборочном этапе конкурса было представлено более 600 работ. В финале члены жюри оценивали 110 проектов, рекомендованных к участию в финальном этапе по нескольким номинациям, одна из которых специальная и посвящена Десятилетию науки и технологий. Конкурсанты обсуждали свои проекты с представителями ведущих отечественных предприятий, ВУЗов и образовательных организаций города Москвы, получив ценные комментарии о перспективах развития и доработки изобретений.
Программа конкурса позволила участниками продемонстрировать свои разработки в совершенно разных направлениях: «Владение технологией», «Наука, технология, искусство (Science-Art-Technology)», «Проектирование», а также «Специальная номинация в рамках десятилетия науки и технологии». Помимо защиты проектов на конкурсе «Инженерный Старт» работала экспозиционная часть — выставка работ учащихся с готовыми изобретениями.
В настоящее время Центры технологической поддержки образования функционируют на базе 19 федеральных вузов, расположенных в столице, каждый из которых имеет свою специфику и отображает конкретную область технологических знаний.